В нашей школе каждую четверть учебного года выходит школьная газета под названием "Первый номер".

2023/2024 учебный год

1 выпуск 

2 выпуск

3 выпуск

 

 

2021/2022 учебный год

1 четверть 2021 года

2 четверть 2021 года

3 четверть 2022 года

4 четверть 2022 года

 

2020/2021 учебный год

1 четверть 2020 года - День Здоровья-2020 и экскурсионная поездка в Санкт-Петербург

2 четверть 2020 года - Мы этой памяти верны: материалы о ветеранах, собранные нашими учениками 

3 четверть 2021 года

4 четверть 2021 года

2019/2020 учебный год

1 четверть 2019 года - Участие в немецко-российских встречах молодежи в Мекленбурге наших выпускников - победителей регионального конкурса политических эссе

2 четверть 2019 года - Киришский плацдарм в воспоминаниях почетного гражданина города Кириши, генерал-лейтенанта, Героя Советского Союза, командира 311-й стрелковой дивизии, Бориса Александровича Владимирова

3 четверть 2020 года -  по воспоминаниям нашего земляка - солдата спецслужб МВД Соловых Ивана Макаровича

4 четверть 2020 года - Учителя школы №1 - участники  Великой Отечественной войны

 

2018/2019 учебный год

1 четверть 2018 года - Юбилей школы - 55 лет! 

2 четверть 2018 года- Новогодний

3 четверть 2019 года

4 четверть 2019 года

2017/2018 учебный год

2 четверть 2017 года - Рынок труда. Выбор профессии (результаты индивидуального проекта)  

1 четверть 2017 года - Взгляд изнутри: школьное образование в Финляндии глазами российских учеников (результаты индивидуального проекта)

 

2016/2017 учебный год

4 четверть 2017 года - Встреча с учениками и учителями Финляндии 10-14 мая 2017 в рамках международного обмена

Приложение "Плюс один", посвященное Дню Здоровья в "Мечте" 8 февраля 2017

3 четверть 2017 года, посвященный встрече с поэтом Киришской земли Николаем Сергеевым

1 четверть 2016 год, посвященный окончанию реновации школы

 

2015/2016 учебный год

4 четверть 2016 год, посвященный нашей смене в МЦ "Артек"

Приложение "Плюс один", посвященное профилактике и борьбе с гриппом

3 четверть 2016 год, посвященный Международной программе обмена школьников

3 четверть 2016 год, посвященный истории афганской войны и творчеству выпускника-афганца А.В.Филиппова

1 четверть 2015 год, посвященный победе в конкурсе Школа года

2014/2015 учебный год

1 четверть 2014/2015 учебного года 

2013/2014 учебный год

Юбилейный номер, посвященный 50-летию школы (сентябрь 2013)

2 четверть 2013/2014 учебного года 

приложение "Плюс один", посвященное истории пионерского движения в школе

приложение "Плюс один", посвященное поддержке олимпийского движения в школе (Сочи-2014)  

4 четверть 2013/2014 учебного года 

 

2012/2013 учебный год

1 четверть 2012 год

Приложение "Плюс один", посвященное Дню Учителя 2012

Приложение "Плюс один", посвященное Дню Матери-2012

2 четверть 2012 год

3 четверть 2013 год

4 четверть 2013 год

 ШКОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 в МОУ «КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова»

Визитная видео-карточка комплексно-краеведческого музея МОУ "КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова"

 

Наш школьный музей развивает сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе исследования, обработки, оформления и пропаганды исторических и краеведческих материалов - источников по истории развития общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную деятельность.

 

Основной задачей считаем формирование у учащихся интереса к истории Отечества через совместную творческую работу родителей и учеников с архивами семьи, воспитание уважения к отцам, дедам, ветеранам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Определен комплекс взаимосвязанных форм работы учителя: урок + музей + основные формы жизнедеятельности школы. Он обеспечивает дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

 

 

Многие наши подопечные впервые наглядно узнают, а в последствии посвящают свою внеурочную деятельность изучению истории русского быта:

               

 

При музее из поколения в поколение с воодушевлением работает лекторская группа, состоящая из ветеранов войн, бывших сотрудников музея, местных краеведов, неравнодушных земляков, и, конечно же, из обучающихся разных классов нашей школы. Подробнее см. здесь 

Наши ученики с удовольствием слушают выступления активистов лекторской группы и им очень нравятся экскурсии по школьному музею:

       

 

Наш музей - это не только рассказ об экспонатах: сама живая история в лице замечательных земляков и свидетелей прошлого нашего края приходит к нам в гости.

Бывшая партизанка 11 Волховской дивизии Волховского фронта - Никифорова Екатерина Григорьевна - делится своими воспоминаниями:

Встреча с участником афганской войны Филипповым Александром Васильевичем:  

Бабуркин Виктор Михайлович, краевед, передает в музей свою книгу "Белые пятна истории Киришского района" и книгу "Прозаические россыпи":

 

Участники конкурсов и исследовательских работ с Матвеевой Натальей Васильевной, которая стояла у истоков создания краеведческого музея в нашей школе:

Наш музей активно участвует в конкурсном музейном движении Ленинградской области. 

Учащиеся МОУ "КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова" на открытии областного смотра-конкурса музеев Ленинградской области:

На протяжении многих лет наша школа является участником, лауреатом и победителем в различных конкурсах и музейных смотрах образовательных учреждений в Ленинградской области.

Направления работы нашего комплексно-краеведческого музея разнообразны:

 

  • Изучение истории микрорайона, сбор материала: воспоминаний, фотографий, отражающих и настоящее района. Создание отдельной постоянной экспозиции, альбомов, презентаций и др.
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения не на отвлеченных примерах, а с рассказов людей, которых дети видят ежедневно.
  • Постоянно проводится беседы: Герои войны и жители нашего микрорайона", "Твои соседи", "Память моей семьи".
  • Организация выставок авторских работ ветеранов.
  • Взаимодействие с государственными музеями.
  • Разработка экскурсионной программы, направленной на патриотическое, гордое и справедливое отношение к Родине, ветеранам, памяти о событиях Отечественной войны.
  • Проведение конкурсов рефератов и презентаций, посвященных событиям Великой отечественной войны.
  • Привлечение к работе детей из неблагополучных семей; беседы с их родителями.
  • Проведение семинаров, открытых уроков истории, классных часов с привлечением ветеранов.
  • Установление связи, организация переписки и встреч однополчан ветеранов ВО войны.
  • Взаимодействие с другими школьными музеями.
  • Оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе, например на уроках, классных часах.
  • Проводит экскурсии для учащихся своей школы, родителей, работников шефствующих предприятий, учащихся других ОУ. различной тематики, например, История школы; история школьного музея; семья Бестужевых; история родного края; предприятия нашего города и района; нумизматика, история амбарного ключа; История территории Киришского района; судьба 44й дивизии, 110й, 111й стрелковой дивизии и 42го артиллерийского полка. История блокадного Ленинграда.
  • Свою работу музей осуществляет по направлениям образовательных и воспитательных задач школы, в органическом единстве с учебной и воспитательной деятельностью школы и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями.
  • Пополняет фонды музея путем организации походов, экспедиций, исследований у воспитанников, налаживания переписки и личных контактов с организациями и устанавливает связи с другими музеями.
  • Совет музея разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, подготавливает экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.
  • Осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок по различной тематике.

Мы не стремимся к реставрации прошлого в том или ином облике, а изучаем историю и даем социальное образование для того, чтобы осознанно участвовать в современных процессах и грамотно проектировать собственное будущее.

Подкатегории