Печать 
как создать сайт на Joomla 3

Модель государственно-общественного управления для каждого ОУ индивидуальна, она формируется на основе сложившейся социокультурной и образовательной ситуации и строится с учетом, прежде всего  имеющегося опыта. С 1963 года в нашей школе был накоплен достаточный  положительный опыт,  а в 1997 году начался новый этап развития – это ОЭР по созданию модели воспитательной системы школы. В результате ОЭР было  расширено образовательное и воспитательное пространство школы за счет привлечения к совместной работе  общественных организаций города, были усовершенствованы органы  управления школой.  

В учреждении сложилась гибкая структура управления, построенная на принципах единоначалия и самоуправления. В управление школой включены все участники образовательного процесса. (Устав п.6). 

 

Совет школы

Родительский комитет

Педагогический совет

Наблюдательный совет

Решения носят рекомендательный характер. Могут служить основанием для издания организационно-распорядительных документов.

Решения, утвержденные приказом по ОУ, носят обязательный характер.

Рекомендации и заключения, принятые  большинством голосов носят обязательный характер.

- Содействие осуществлению самоуправленческих начал.

- Поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания с целью создания условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.

- Реализация прав автономии ОУ в решении вопросов организации ОП.

-Расширение коллегиальных, демократических форм управления.

- Создание оптимальных условий для организации  ОП в школе.

-Организация общественного контроля  за охраной здоровья и безопасными условиями осуществления ОП.

 

 

-Координация деятельности классных комитетов.
- Содействие организации и проведению мероприятий школы.

- Осуществление разъяснительной и консультативной работы среди родителей.

 - Участие в создании и обсуждении программ и локальных нормативных актов.
- Рассмотрение обращений в свой адрес, а также поступивших  в администрацию школы.

-Взаимодействие с другими органами самоуправления школы и  различными учреждениями и организациями.
- Контроль создания безопасных условий осуществления ОП, соблюдения санитарных правил и норм, организации качества питания, медицинского обслуживания обучающихся.

 

 

 

 

 

- Реализация государственной политики по вопросам образования.

- Ориентация деятельности пед. коллектива школы на

совершенствование ОП.

- Разработка содержания работы по общей методической теме  школы.

- Внедрение в практическую деятельность пед. работников достижений педагогической науки и передового пед. опыта.

- Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших гос. стандарт образования, соответствующий лицензии школы.

 

 

Решение вопросов развития школы, дополнительного финансирования.

Рассматривает вопросы финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности школы.

Дает рекомендации 

по ряду вопросов, директору школы, Учредителю.

 

Создана нормативная база  по общественному самоуправлению: Устав ОУ и локальные акты по каждому подразделению.

 Наблюдательный совет

Совет школы

Первичная профсоюзная организация

Административный совет

Педагогический совет

Родительский комитет

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение профсоюза работников Учреждения, Родительского комитета (законных представителей), Совета обучающихся. 

Локальный нормативный акт принимается одним из коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с их компетенцией, определенной настоящим Уставом, и утверждается приказом директора Учреждения.

Все вышеперечисленные локальные акты размещены на сайте школы см. здесь

В нашей школе традиционно используются формы изучения общественного мнения:

индивидуальные беседы;

социологические опросы;

анкетирование;

анализ официальной обратной связи;

электронной приемной сайта школы;

сообщений по электронной почте;

мнений горожан, жителей района, обучающихся  родителей .

Цель анализа информационного отклика – это  получение внешней информации от основных потребителей образовательных услуг для корректировки планов работы школы.

Всеми участниками образовательного процесса, на своем уровне, обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным направлениям деятельности: уклад школьной жизни; Устав школы; вопросы внутреннего распорядка; права и обязанности всех участников образовательного пространства; включение обучающихся, родителей, педагогов в проектную деятельность и пр.

В продуктивном взаимодействии органов управления сформировался социальный заказ школе. Для изучения социально-образовательного заказа был проведен анализ состава семей, занятости родителей, социологический опрос, целью которого было изучение ожидания семей в сфере образования в новых экономических условиях, сбор информации о том, какой видится обучающимся и их родителям школа на данном этапе и какой они хотели бы её видеть в будущем;  что необходимо для полноценного и эффективного включения выпускников школы в различные сферы жизни общества. 

Успешная деятельность МОУ "КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова" по расширению участия общественности в управлении образованием позволила  нам получить:

открытую систему принятия решений в школе;

 усиление влияния родительской общественности;

привлечение новых ресурсов в МОУ "КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова";

возможность продуктивно выстраивать взаимодействие и решать

проблемные вопросы школы и местного сообщества;

приобретение нового социального опыта для всех участников ОП в сфере человеческих отношений;

 создание комфортной здоровье сберегающей среды в школе;

 расширение круга социальных партнеров;

 повышение статуса школы в Муниципальном образовании;

 повышение социальной активности всех участников ГОУ;

 обеспечение доступности информации о школе  для населения;

 оперативно удовлетворять актуальные образовательные запросы семьи

и общества.

На сегодняшний день мы констатируем, что в школе присутствует атмосфера заинтересованности в совместной работе, приводящей обучающихся к успеху, а также разнообразие содержания и форм сотрудничества.

Со временем активность родителей, представителей общественности, выпускников школы возрастает и расширяется круг вопросов, которые решаются с их помощью.

 

Органы государственно-общественного управления  МОУ «КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова» принимают активное участие в деятельности школы.

Для эффективного расширения общественного участия в управлении школой важно,чтобы учебное учреждение было информационно открытым, сумело донести до всех участников образовательного процесса изменения, которые в ней происходят:

доступность для всех заинтересованных лиц информации о системе образования  и происходящих процессах в школе (сайт школы, стенды с информацией оперативный информационный монитор (плазменная панель) в главном вестибюле школы);

учет интересов и предпочтений каждой категории потребителей образовательных услуг, обеспечение эффективного информационного обмена между социумом и системой образования (социальный заказ);

понятность, непротиворечивость и обоснованность для всех участников  учебного процесса правил, норм, эталонов, действующих в школе (Устав, локальные акты и пр.);

четкая формулировка целей развития на разных уровнях образования и достижения цели, сформулированных для каждого участника образовательного процесса (Программа развития);

прозрачность финансовых механизмов, действующих в школе (своевременная и публичная отчетность в расходовании привлеченных средств);

готовность к взаимовыгодному обмену разного рода ресурсами с другими социальными системами и ОУ.

Полное обеспечение свободного доступа к информации относительно содержания и результатов деятельности ОУ. Это дает возможность гражданам, заинтересованным группам осуществлять мониторинг  и эффективный контроль за деятельностью школы.   

Ведущим средством обеспечения информационной открытости образовательной системы является официальный  сайт  школы. Школьный сайт – универсальное и эффективное средство, которое позволяет удовлетворить информационные потребности всех субъектов образовательного процесса, создает возможности для их общения, может помочь в принятии конкретных решений (выбор школы, участие в мероприятиях и др.). При этом функции сайтов гораздо шире простого информирования. Они включают образовательные и воспитательные задачи, коммуникативные и организационные функции и др.

 

русский бизнес