Государственное (общественное) управление
- Подробности
- Автор: Super User
-
Опубликовано: 20 Ноябрь 2015
Модель государственно-общественного управления для каждого ОУ индивидуальна, она формируется на основе сложившейся социокультурной и образовательной ситуации и строится с учетом, прежде всего имеющегося опыта. С 1963 года в нашей школе был накоплен достаточный положительный опыт, а в 1997 году начался новый этап развития – это ОЭР по созданию модели воспитательной системы школы. В результате ОЭР было расширено образовательное и воспитательное пространство школы за счет привлечения к совместной работе общественных организаций города, были усовершенствованы органы управления школой.
В учреждении сложилась гибкая структура управления, построенная на принципах единоначалия и самоуправления. В управление школой включены все участники образовательного процесса. (Устав п.6).
Совет школы |
Родительский комитет |
Педагогический совет |
Наблюдательный совет |
|
Решения носят рекомендательный характер. Могут служить основанием для издания организационно-распорядительных документов. |
Решения, утвержденные приказом по ОУ, носят обязательный характер. |
Рекомендации и заключения, принятые большинством голосов носят обязательный характер. |
||
- Содействие осуществлению самоуправленческих начал. - Поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания с целью создания условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов. - Реализация прав автономии ОУ в решении вопросов организации ОП. -Расширение коллегиальных, демократических форм управления. - Создание оптимальных условий для организации ОП в школе. -Организация общественного контроля за охраной здоровья и безопасными условиями осуществления ОП.
|
-Координация деятельности классных комитетов. - Осуществление разъяснительной и консультативной работы среди родителей. - Участие в создании и обсуждении программ и локальных нормативных актов. -Взаимодействие с другими органами самоуправления школы и различными учреждениями и организациями.
|
- Реализация государственной политики по вопросам образования. - Ориентация деятельности пед. коллектива школы на совершенствование ОП. - Разработка содержания работы по общей методической теме школы. - Внедрение в практическую деятельность пед. работников достижений педагогической науки и передового пед. опыта. - Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших гос. стандарт образования, соответствующий лицензии школы.
|
Решение вопросов развития школы, дополнительного финансирования. Рассматривает вопросы финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности школы. Дает рекомендации по ряду вопросов, директору школы, Учредителю.
|
Создана нормативная база по общественному самоуправлению: Устав ОУ и локальные акты по каждому подразделению.
Первичная профсоюзная организация
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение профсоюза работников Учреждения, Родительского комитета (законных представителей), Совета обучающихся.
Локальный нормативный акт принимается одним из коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с их компетенцией, определенной настоящим Уставом, и утверждается приказом директора Учреждения.
Все вышеперечисленные локальные акты размещены на сайте школы см. здесь
В нашей школе традиционно используются формы изучения общественного мнения:
индивидуальные беседы;
социологические опросы;
анкетирование;
анализ официальной обратной связи;
электронной приемной сайта школы;
сообщений по электронной почте;
мнений горожан, жителей района, обучающихся родителей .
Цель анализа информационного отклика – это получение внешней информации от основных потребителей образовательных услуг для корректировки планов работы школы.
Всеми участниками образовательного процесса, на своем уровне, обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным направлениям деятельности: уклад школьной жизни; Устав школы; вопросы внутреннего распорядка; права и обязанности всех участников образовательного пространства; включение обучающихся, родителей, педагогов в проектную деятельность и пр.
В продуктивном взаимодействии органов управления сформировался социальный заказ школе. Для изучения социально-образовательного заказа был проведен анализ состава семей, занятости родителей, социологический опрос, целью которого было изучение ожидания семей в сфере образования в новых экономических условиях, сбор информации о том, какой видится обучающимся и их родителям школа на данном этапе и какой они хотели бы её видеть в будущем; что необходимо для полноценного и эффективного включения выпускников школы в различные сферы жизни общества.
Успешная деятельность МОУ "КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова" по расширению участия общественности в управлении образованием позволила нам получить:
открытую систему принятия решений в школе;
усиление влияния родительской общественности;
привлечение новых ресурсов в МОУ "КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова";
возможность продуктивно выстраивать взаимодействие и решать
проблемные вопросы школы и местного сообщества;
приобретение нового социального опыта для всех участников ОП в сфере человеческих отношений;
создание комфортной здоровье сберегающей среды в школе;
расширение круга социальных партнеров;
повышение статуса школы в Муниципальном образовании;
повышение социальной активности всех участников ГОУ;
обеспечение доступности информации о школе для населения;
оперативно удовлетворять актуальные образовательные запросы семьи
и общества.
На сегодняшний день мы констатируем, что в школе присутствует атмосфера заинтересованности в совместной работе, приводящей обучающихся к успеху, а также разнообразие содержания и форм сотрудничества.
Со временем активность родителей, представителей общественности, выпускников школы возрастает и расширяется круг вопросов, которые решаются с их помощью.
Органы государственно-общественного управления МОУ «КСОШ №1 им. С.Н.Ульянова» принимают активное участие в деятельности школы.
Для эффективного расширения общественного участия в управлении школой важно,чтобы учебное учреждение было информационно открытым, сумело донести до всех участников образовательного процесса изменения, которые в ней происходят:
доступность для всех заинтересованных лиц информации о системе образования и происходящих процессах в школе (сайт школы, стенды с информацией оперативный информационный монитор (плазменная панель) в главном вестибюле школы);
учет интересов и предпочтений каждой категории потребителей образовательных услуг, обеспечение эффективного информационного обмена между социумом и системой образования (социальный заказ);
понятность, непротиворечивость и обоснованность для всех участников учебного процесса правил, норм, эталонов, действующих в школе (Устав, локальные акты и пр.);
четкая формулировка целей развития на разных уровнях образования и достижения цели, сформулированных для каждого участника образовательного процесса (Программа развития);
прозрачность финансовых механизмов, действующих в школе (своевременная и публичная отчетность в расходовании привлеченных средств);
готовность к взаимовыгодному обмену разного рода ресурсами с другими социальными системами и ОУ.
Полное обеспечение свободного доступа к информации относительно содержания и результатов деятельности ОУ. Это дает возможность гражданам, заинтересованным группам осуществлять мониторинг и эффективный контроль за деятельностью школы.
Ведущим средством обеспечения информационной открытости образовательной системы является официальный сайт школы. Школьный сайт – универсальное и эффективное средство, которое позволяет удовлетворить информационные потребности всех субъектов образовательного процесса, создает возможности для их общения, может помочь в принятии конкретных решений (выбор школы, участие в мероприятиях и др.). При этом функции сайтов гораздо шире простого информирования. Они включают образовательные и воспитательные задачи, коммуникативные и организационные функции и др.